+7 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Видеолекторий "Встречи с прекрасным"

Администратор блога: Антонина
Художник света и воздуха: Василий Поленов
Имя В.Д.Поленова известно миллионам людей. Без его живописи невозможно представить русскую живопись 19 века.
Его мама художница-любитеольница привила любовь к живописи. Поленов успешно закончил Академию художеств в С.-Петербурге.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Прежде всего В.Д.Поленов известен нам по картине "Московский дворик", которая стала его визитной карточкой. На ней изображён уголок типичной старой Москвы.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Развитие Поленова-пеёзажиста неразрывно связано с жизнью на берегу Оки, которая стала для него неиссякаемым источником творческого вдохновения.
Особенно примечательна в этом плане картина "Золотая осень". Смотришь на картину и диву даёшься, как можно так тонко передать неповторимую красу ранней осени.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Как молоды мы были...."
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

b]Композитором столетия назвал Александру Пахмутову Лев Лещенко. Думаю, что с этим согласятся не только люди советского поколения, но и более молодые.
Всего 7 нот понадобилось этой великой женщине-композитору, чтобы создать выдающееся музыкальное сопровождение целой эпохи. Музыканты говорят, счастливая судьба песни исчисляется 5 годами, песни Пахмутовой поют десятилетиями. Всего же их написано более 400. Её песням не суждено состариться, они обречены на вечную жизнь и популярность.
Александра Николаевна Пахмутова родилась 9 ноября 1929г. в пос. Бекетовка под Сталинградом. Её отец Николай Андрианович с детства отличался музыкальной одарённостью: играл на пианино, скрипке, балалайке, арфе… Однажды мать застала свою 3-х летнюю дочь у пианино, девочка на слух подбирала только что услышанную мелодию. В 5 лет маленькая Аля сочинила своё первое произведение – фортепианную пьесу «Петухи поют». В 9 лет – вместе с отцом в клубе играла в 4 руки симфонию Моцарта.
Мама возила Алю на поезде в Сталинград в муз.школу.
22 июня 1941г. 11-летняя Аля Пахмутова исполняла своё сочинение вальс на концерте – победителей муз.конкурса.
Не успела Аля выступить, как концерт был прерван страшным сообщением – началась война!
Девочка-подросток Аля с аккордеоном выступала в госпиталях перед ранеными солдатами. Наверное, именно тогда она поняла, какой огромной силой обладала музыка, как нужна людям хорошая песня. Кто-то из бойцов сказал тогда: «В Москву тебе надо, учиться». Об этом Аля мечтала давно. Уговорила отца и он в самый разгар войны, 1943г. отвёз дочь в Москву. Она поступила в муз.школу при Московской консерватории, где занималась по классу фортепиано. Через 5 лет талантливая девочка стала студенткой композиторского отделения Консерватории, а позже закончила аспирантуру и посвящает себя классической музыке. Но современем стала сочинять песни, которые и сделали её всемирно известным композитором.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Никто не сомневался, что её гениальность проявилась бы любом жанре, но судьба на всю жизнь связала её с песенным творчеством.
Но песни создаёт не один композитор, как правило, это ещё и поэт. Среди авторов стихов песен А.Пахмутовой – выдающиеся поэты: Л. Ошанин, Р.Рождественский, Р.Казакова, М.Матусовский, Е.Долматовский….

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но наиболее плодотворным стал творческий союз А.Пахмутовой с Н.Добронравовым – поэтом и супругом. Впервые они встретились на радио. Муз.редактор радио Ида Горенштейн попросила молодых написать песню о летнем отдыхе детей. Так появилась песенка «Лодочка моторная». Этим же летом поэт и композитор поженились.
«На этой лодочке мы и отправились в плавание по жизни, - шутит Н.Добронравов. И уже почти 60 лет они вместе: он пишет стихи, она – музыку. Практически все их песни стали хитами. И народным достоянием, золотым фондом страны. В их песнях – судьба страны и судьба народа, память о войне и начале освоения космоса, подвиги лётчиков и строителей, романтика геологов и путешественников. Музыка для к/ф занимает особое место в жизни и творчестве А.Пахмутовой. Она написала музыку к таким фильмам: «Девчата», «Три тополя на Плющихе», «Битва за Москву», «Полынь – трава горькая», «Сын за отца» и др.
Но первый фильм, где прозвучала её «Песня о тревожной молодости» был фильм «По ту сторону», снятый в 1957г.
В 1962г. в составе творческой бригады А.Пахмутова по заданию ЦК комсомола отправилась в Сибирь, поддержать молодёжь на стройках. Они плыли на пароходе и останавливались у населённых пунктов. Палуба, где стояло пианино, превращалась в сцену, после концерта они плыли дальше. Однажды на пароходе оказалась молодёжь, направлявшаяся на комсомольскую стройку. Всю ночь на палубе играл баян и танцевали девушки. А.Пахмутова познакомилась с ними, они разговорились, и у неё возникло желание написать песню. Так родилась песня «Девчонки танцуют».

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда А.Пахмутову спрашивают: «В вашем творческом багаже много песен. А могли бы Вы назвать самые любимые?» В числе прочих она всегда называет «Старый клён» из к /ф «Девчата» в исполнении Л.Овчинниковой.
Песни А.Пахмутовой поистине прекрасны. Каждая песня имеет свою судьбу. Когда люди слышат песни А.Пахмутовой, у них поднимается настроение: столько в них лирики и нежности.
Песня «Нежность» была написана для к/ф «Три тополя на Плющихе».
Пахмутова поначалу отказывалась сочинять песню для «тётки, которая приехала на рынок мясом торговать». Но режиссёр фильма Т.Лиознова уговорила Пахмутову посмотреть фильм. Увидев на экране поющую Т.Доронину и печальные глаза влюблённого О.Ефремова, Пахмутова заявила, что этот сюжет она не отдаст никому. И пока шла от «Мосфильма» до стоянки такси сочинила мелодию песни.
Когда 23 апреля 1967г. в космос полетел В.Комаров, то Ю.Гагарин позвонил Пахмутовой и сказал: «Алечка, я хочу сказать, что В.К. перед полётом просил передать вам с Колей благодарность за песню «Нежность». Это был его последний полёт, он разбился при посадке на Землю.
Эту песню, ставшую классикой, исполняли многие певцы: Ю.Гуляев,И.Кобзон,Т.Синявская, Л.Зыкина и др. Но первым её исполнителем была М.Кристалинская. Когда она её пела в колонном зале Дома Союзов, у неё капали слёзы из глаз, настолько она её трогала.
Создавая ту или иную песню А.Пахмутова чётко представляла, кто должен её исполнить. А песни этого композитора мечтали исполнить самые именитые певцы. Пахмутова и Добронравов хотели, чтобы их песню «Надежда» исполнил И.Кобзон. Они считали, что эта песня «мужская», писали из расчёта на мужской голос. Но певец отказался от неё. А потом Анна Герман попросила свою подругу Анну Качалину, редактора студии грамзаписи «Мелодия» прислать её несколько сов.песен, среди которых была и «Надежда». И А.Герман сразу её выбрала, говорила, что она напомнила ей друзей-геологов.
И как говорит сама А.Пахмутова: «Надежда» - эта песня одна из самых удачных.«Надежда» была написана в 1974г., но её и по сей день поют. У неё счастливая судьба: её и в космосе поют, и на концертах она часто звучит. Её подпевают в зале, поют в компаниях. Она стала почти народной.
Шли годы, сменялись поколения, правители, а талант и душа А.Пахмутовой помогали ей в любые времена оставаться достойным человеком. Она ни в чём не изменяла себе и своим принципам, оставалась символом и визитной карточкой своей страны.
Такой визитной карточкой Олимпиады-80 стала песня «До свидания, Москва». Она вошла в Книгу рекордов Гиннесса, как лучшая песня, написанная к олимпиадам. За полгода до московской Олимпиады Пахмутовой и Добронравову заказали песню «До свидания Москва – здравствуй Лос-Анджелес!». Но в дело вмешалась политика: началась война в Афганистане и США бойкотировали олимпиаду в Москве и поэтому им предложили написать спокойную лирическую песню о прощании с олимпиадой в день закрытия, так родилась песня «До свидания, наш ласковый Миша».
Уже после Олимпиады в 1982г. была написана, пожалуй, одна из самых лирических песен А.Пахмутовой – «Я не могу иначе». Она стала визитной карточкой В.Толкуновой. Александра Николаевна мне позвонила и сказала: «Я написала песню, ты должна её спеть». А Николай Добронравов добавил: «Она для твоего характера, для твоей сути: актёрской и женской», - рассказывала певица. Мне очень понравились и музыка, и стихи. Знаете, есть песни, которые становятся знаменитые после первого же исполнения. Вот к таким принадлежит песня «Я не могу иначе». После премьеры, а это было 8 Марта в программе «Голубой огонёк», редакцию просто завалили письмами с просьбой повторить песню.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Песни А.Пахмутовой мы знаем наизусть, просто на уровне подсознания, даже не задумываясь, что у ни х есть автор. Даже не верится, что все эти песни, такие разные и такие прекрасные написал один человек. Дарить людям радость – главная правда А.П. и в жизни, и в музыке. Думаю, что песни, которые мы сегодня услышали, принесли вам радость и хорошее настроение.[/b]
Золотая хохлома
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хохлома – старинный русский народный промысел, возник в 17 веке в деревнях на левом берегу реки Волги. Деревня Хохлома была крупным центром сбыта, куда свозили уже готовые изделия, оттуда и пошло название росписи.
По распространённой версии уникальный способ окраски деревянной посуды «под золото» в лесном Заволжье приписывался старообрядцам.

Среди жителей лесных деревень было немало людей, спасавшихся от гонения за «старую веру». Среди таких людей было немало иконописцев. А местные мастера владели навыками изготовления деревянной посуды: ложки, блюда, чашки, ковши… Деревянная посуда с самых древних времён была у русского человека в большом употреблении.
Но пользоваться неокрашенной деревянной посудой было неудобно: древесина впитывала в себя жидкости, быстро загрязнялась. Потом заметили, что промасленные стенки посуды легче моются, посуда дольше сохраняется.
Тогда и возникла идея – покрывать посуду олифой. Олифа покрывала изделие непроницаемой плёнкой. Также поступали и иконописцы для предохранений живописи от влаги. Возможно, что в связи с техникой писания икон возникло живописное искусство Хохломы.
Художники изображали в основном растительность: гибкие стебли, листья, ягоды земляники или рябины. Иногда встречаются птицы, рыбы, звери. Птица – символ России, символ свободы, широты русской души.
На основании многолетнего народного опыта была выработана оригинальная, нигде в мире более не применяемая техника окраски деревянной посуды в золотистый цвет без использования золота.
Технология изготовления хохломской посуды такова. Сначала бьют баклуши, т.е. грубые бруски заготавливают из дерева, в основном из липы, но бывает из берёзы или осины. Затем мастер на станке придают заготовке нужную форму. Так появляется основа – «бельё», т.е. неокрашенное изделие.
После сушки «бельё» грунтуют жидкой глиной, 7-8 часов сушат. Обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы. Мастер смачивает тампон из овечьей кожи, и равномерно покрывают изделие. В течение дня они накладывают 3-4 слоя олифы. Эта операция очень ответственная, от неё зависит качество, прочность росписи.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
[/align

Следующий этап – «лужение», т.е. втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную овечьим тампоном. Изделие приобретает красивый бело-зеркальный блеск и готово для росписи. В росписи применяют масляные краски. Главные цвета – красный и чёрный, но для оживления узора допускаются и другие цвета – немного голубого или зелёного.
Кисти делают из беличьих хвостов так, чтобы можно было провести очень тонкую линию. На фабрике в центре хохломской росписи, г.Семёнове трудится 400 художников. Многие из них имеют звание «Заслуженный художник РФ
Расписанные изделия 4-5 раз покрывали специальным лаком, а потом 3-4 часа закаливали в печи при температуре 150-160
Весь процесс изготовления занимает 56 дней.
Так получалась знаменитая хохломская роспись!
Хохлома – это явление уникальное не только для российского человека, но и для всего мира. Особый размах получила Хохлома в 19 веке. Хохломские изделия расходились не только по всей России, но и вывозились в страны Азии и Европы.
Они привлекали покупателей оригинальной раскраской, прекрасной лакировкой, радовали глаз праздничной расцветкой, красотой орнамента. При этом изделия были дешевы и прочны в употреблении. Лак выдерживал высокую температуру, от горячей пищи посуда не меняла цвета, не теряла своей красивой расцветки.
Сейчас центр – это город Семёнов недалеко от Нижнего Новгорода, где располагается фабрика «Хохломская роспись». Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних времён на Руси считалось изображение цветущих кустов и плодов. Эту прекрасную традицию сохраняет сегодня хохломская роспись.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Хохлома – визитная карточка нашей страны, символ своеобразия русской декоративной культуры.
"Лесной богатырь - великий пейзажист Иван Шишкин"
Иван Иванович Шишкин - один из самых любимых и популярных художников России.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Картина "Рожь" - это гимн обилию, плодородию и красоте русской земли.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всем известная с детства картина "Утро в сосновом бору" была написана И.Шишкиным в соавторстве с К.Савицким.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Судьба великого пейзажиста, его творчество никого не оставило равнодушным.[/h2]
[/b]

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Тайна русского узора
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Очередное заседание видеолекторий "Встречи с прекрасным" открылось медиа-беседой "Тайна русского узора:орнаменты вышивки". С древних времён почиталось на Руси умение создавать на ткани дивные узоры.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Большое распространение вышивка имела в народной среде, где разнообразные узоры были главным украшением одежды и дома. Красивые узоры на на полотенцах, скатертях, салфетках рассказывали о неразрывной связи человека и природы.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Люди видели в вышивках не только способ украсить ткань, но возможность наделить её при помощи древних орнаментов особой чудодейственной силой, способностью защитить от разных бед и недугов.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Солнце изображалось в виде креста и почиталось как источник жизни. Ромб подчёркивал идею плодородия. Землю вышивали в виде женской фигуры с птицами в поднятых руках. Но самым распространённым героем русских вышивок была птица-пава. И это символично, потому что птица вбирала в себя множество различных символов, приносящих добро человеку. Неразрывно с женским началом жил в птице символ матери, охраняющих своих птенцов и устраивающей дом, гнездо.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Праздничное убранство преображало весь дом, каждый уголок обретал своё украшение. Древние орнаменты не утратили своей силы и не исчезли со временем, а многие женщины занимаются вышивкой и сегодня. Постоянная участница видеолектория Н.И.Леушина познакомила со своими работами всех собравшихся.[/b]

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Имена бывают всем известны, а порой и очень интересны"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Нонна Мордюкова и Римма Маркова.... ""...и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт". Это, кажется, про них написал великий русский поэт Н.Некрасов. Обе они типичные русские женщины, величайшие актрисы современности.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Актрисы одинакового дарования. Но только Н.Мордюкова играла главные роли, а Р.Маркова - эпизодические.
И только в 42г. Р.В.Маркова сыграла главную роль в фильме "Бабье царство".

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И сразу же получила приз за исполнение лучшей женской роли. У обеих характер - не сахар, обе взрывные. Они часто ссорились, но всегда мирились.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Высоким слогом русского романса"
Февральское заседание видеолектория было посвящено русским романсам. Почему романсы? Потому что в них рассказывается о судьбе человека, об его отношении к окружающему миру, и это чувство проходит через сердце с грустью, тоской, разочарованием, надеждой и верой.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старинные романсы! Сколько в них душевного тепла и обаяния. Они всегда находили путь к человеческим сердцам. Старинные русские романсы прошли испытание временем.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В фильме "Малахов курган" знаменитый романс "Калитка" спела его героиня. Часто его исполняют женщины-певицы, а ведь романс поётся от лица мужчины Кто же и когда сочинил популярное произведение?
В 1956 году на экраны вышла картина режиссёра Л.Лукова "Разные судьбы", где прозвучала потрясающая "Песня Рощина" ("Почему ж ты мне не встретилась юная, нежная..."). Ведущая рассказала об удивительной истории создания этого романса, строчка из которого и стала названием фильма ("Видно нам встреч не праздновать! У нас судьбы разные").
Когда В.Басов снимал фильм "Дни Турбиных", то он боратился к М.Матусовскому с просьбой написать слова "запоминающегося романса". Композитор В.Баснер переработал мелодию старинного романса "Белой акации гроздья душистые" и "выдал на гора" обновлённую, но не ставшую хуже мелодию, которую мы и слышим в фильме.
В 1984 году на экраны вышел фильм Э.Рязанова "Жестокий романс" по драме А.Н.Островского "Бесприданница" и сразу же завоевал любовь зрителя, благодаря звучащим та романсам А.Петрова на слова великих поэтесс М.Цветаевой и Б.Ахмадулиной.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Новый год: обряды и традиции

Встреча Нового года - это встреча таинственная, волнующая и всегда радостная. Поэтому не случайно на заседании видеолектория "Встречи с прекрасным" речь шла о магии, чародействе и волшебстве зимних праздников: Рождество, Новый год и Крещение.

Зимнее НовоГодие считалось на Руси особым временем. Люди верили, что в эти дни открываются Врата в Вышний Мир, даётся возможность праздничного, духовного общения с теми силами, что сотворили наш мир, и дают нам жизнь.
Сегодня мы вспомним о магии новогодних праздников, в которых заключается и колдовство, и чародейство. И сегодня стоит вернуться к празднику как к магии сотворения доброты, красоты, радости.
25 декабря праздновали великий христианский праздник Рождества Христова. Ему предшествовал 40-дневный Рождественский пост. Канун этого праздника проходил в строгом посте и назывался сочельником, т.к. в этот день ели «сочиво» (хлебные зёрна, размоченные водой). Пост соблюдался до вечерней звезды. В этот вечер вспоминали события, связанные с рождением Спасителя.
Святки начинались в канун Рождества, в сочельник и праздновались две недели до Крещения. Именно с этой даты начиналась подготовка к жизни в предстоящем году. Именно с этого времени земледелец начинал жить надеждами на получение богатого урожая, на хороший приплод скота, на здоровье и благополучие свое семьи.
Прежде всего, человек стремился вмешаться в ход зимы. У всех славянских народов отмечался в эти дни обряд зажигания огней – костров, сжигания хвороста, полена. Этот обряд связывался с представлением о возрождении солнца, началом года, а также с поминанием покойных предков. Верили, что от костров родителям на том свете будет теплее.
Опасаясь вреда от всякой нечисти, люди старались защитить от неё своё хозяйство и семью различными оберегами и обрядами. Ставили кресты углём или мелом на хоз. постройках, над дверьми и окнами. Хлебные амбары окуривали ладаном и окропляли святой водой.
Особое значение в эти дни придавалось еде. Главные обрядовые застолья происходили накануне трёх праздников: Рождества, Нового года и Крещения. Главное блюдо на них было – кутья. Это была не праздничная еда, а скорее завершение поста. Варили кашу из круп, чаще из пшеницы. Зерно обладало магическим свойством: надолго сохраняться и, умирая, вновь возрождаться.

Для праздничного ужина в канун Нового года делали обильный, богатый стол. Особенностью такого стола был поросёнок.
Накануне Рождества пекли специальные печеньки, которые назывались «коровками», «козульками», «овсеньками». Они имели вид какого-нибудь четвероногого животного: коровы, быка, козы. Печенье стряпали девушки и дарили понравившимся им парням. А те хвастались ими на вечеринках и судили об умении девушки как хозяйки.
В народе говорили: «Зима за морозы, а мужик за праздники». Особенно весело отмечались эти дни молодёжью: святки считались молодёжным праздником. Собирались на посиделки, где проходили игрища с ряжеными, играми, загадывали загадки, гадали.
По дворам ходили колядовщики, пели песни, славили, величали. Молодёжь «шутила». Излюбленными шалостями было заваливание ворот и дверей изб всяким хламом, примораживание их, затыкание печных труб, раскатывали поленницы дров, крали бельё на верёвках. В святки прощалось всё!

Русские новогодние песни имели три основных типа: величания с пожеланием богатства; просьбы о подаянии и шуточные песни в форме вопросов и ответов.
Обычно в обходах домов участвовали ряженые. Рядились разнообразно. Особенно популярны были – медведь, конь, бык, коза, гусь.
Зимние святки были главным временем гаданий, связанные с с мифологией. Они представляли собой попытку подчинить себе окружающий мир, проникнуть в его тайны. Начиная Новый год, человек стремился узнать, что его ждёт в будущем, и подготовиться к нему.
В святочных гаданиях чётко проявились две главные темы: тема земли и урожая и тема судьбы человека, его личной жизни и брака. Участниками гаданий о браке была молодёжь – «девки на выданье» и парни «в возрасте». Они хотели узнать, состоится ли свадьба, и если «да», то когда и с кем?
Крещение – один из главный христианских праздников В Крещение совершается Великое водоосвящение.
Считается, что крещенская вода обладает особой силой и целебностью. Крещенской водой лечат раны, окропляют каждый уголок своего жилища – в доме будет порядок и покой. Нельзя забывать, что освящённая вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия и которая требует к себе благоговейного отношения.[/b][/b]
Исаак Левитан - мастер пейзажа
На очередном заседании видеолектория речь шла о выдающимся художнике, мастере русского пейзажа Исааке Левитане.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Певец русской природы Левитан ждал осень как самое дорогое время года. Он оставил более ста осенних работ. На них были изображены знакомые с детства вещи: реки, стога, небо, золотые берёзы.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всем хорошо известная картина "Март". "Вы полюбите эту картину с первого раза, - говорил А.П.Чехов, как полюбите предчувствие весны в морозные дни. Она вызывает в памяти детство".

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Непростые отношения сложились у художника с Марией Чеховой, начинающей художницей. И,хотя. он любил её и помогал ей в живописи, всё-таки они остались только друзьями.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Тайны воды земной
2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. В целях обеспечения людей чистой водой, ООН приняла Международное десятилетие действий "Вода для жизни". Ведь от качества питьевой воды зависит здоровье нации.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поэтому не случайно заседание видеолектория проведено было по теме: "Тайны земной воды". Слушатели узнали много интересных фактов о воде: структурированная вода, талая, о лечебных свойствах воды.

Вниманию слушателей была оформлена книжная выставка "Вода - чудесный дар природный"

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и представлен аннотированный список литературы "Вода в нашей жизни".

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.