Неизвестный БАМ

27 мая 2019 - libreriz
article899.jpg

 Общероссийский день библиотек, отмечаемый ежегодно 27 мая. В этот день проходят самые разные мероприятия для читателей. Исторический час «Неизвестный БАМ» был предложен вниманию семиклассников из школы №6. Из презентации и рассказа библиотекарей ребята узнали, что идея строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) восходит к концу ХIХ — началу ХХ века и обусловлена, в первую очередь, военно-политическими причинами. Начало массовых изыскательских работ на БАМе относится к маю 1931 года. В апреле 1932 появилось первое постановление Совнаркома "О строительстве Байкало-Амурской магистрали", утвердившее план строительства БАМа. Стройку, согласно постановлению, планировалось закончить в три года: сквозное движение по всей магистрали в режиме рабочей эксплуатации должно было быть открыто к концу 1935 года. С интересом всматривались дети в кадры кинохроники, где узники БАМЛАГА работали на первых просеках и отсыпке полотна для будущей дороги. Для многих стало открытием, что первый паровозный гудок в п. Тындинском прозвучал 7ноября 1937 года, а уже в 1942 году рельсы были разобраны и отправлены для строительства железнодорожной линии Сталинград — Саратов Сызрань — Ульяновск (Волжская рокада).

    

Вторую жизнь начал БАМ после принятия 8 июля 1974 года  Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР №561 «О строительстве Байкало-Амурской железной магистрали». Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков Северо-Муйский тоннель был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году. За 30 лет до 2004 года (когда закончен Северомуйский тоннель) построена грандиозная Магистраль, с тысячами уникальных мостов, с десятками поселков и станций, c сорокапроцентными уклонами и самым большим в стране тоннелем, стоившим десятков жизней строителей!   

Рейтинг: 0 Голосов: 0 149 просмотров